В этой статье мы расскажем об индукционных петлях и датчиках, их применении в системах автоматизации парковок.
Индукционные петли и работающие с ними датчики позволяют зафиксировать присутствие автомобиля в некоторой зоне.
В дорожное покрытие укладывается несколько витков провода, и полученная петля подключается к датчику индукционной петли. Если автомобиль, или другой металлический объект появляется над зоной петли, происходит срабатывание датчика. Петля обычно имеет прямоугольную форму и располагается в зоне, где необходимо контролировать наличие автомобиля.
Рассмотрим несколько применений индукционных петель в рамках систем автоматизации автомобильных парковок.
В системах автоматизации автомобильных парковок петля укладывается напротив въездных и выездных стоек. Пока автомобиля нет возле стойки, стойка не активна. Нажатие кнопки не приведет к выдачи билета или жетона, карты не читаются. При подъезде автомобиля сработает датчик петли стойка перейдет в активный режим.
Петля под шлагбаумом въездной или выездной группы участвует в отработке алгоритма проезда. Полный алгоритм весьма сложен, отметим только, что система следит, что после открытия шлагбаума автомобиль наедет на эту петлю, затем съедет с нее, заезжая на территорию парковки или выезжая с неё. По съезду с этой петли шлагбаум закроется. Эта петля выполняет так же роль элемента безопасности. Шлагбаум не закроется пока автомобиль находится на петле.
В системах подсчета свободных мест, например в системе VECTOR_AP 100 индукционные петли могут использоваться для подсчета проездов автомобилей. Две петли, подключенные к датчику и контроллеру, позволяют определить направление проезда и посчитать количество проездов в каждом направлении. Затем контроллер отдает эту информацию центральному вычислителю, который рассчитывает число свободных мест в каждой зоне и отображает их на табло.
Необходимо обеспечить свободный проезд через шлагбаум в одном направлении. Перед шлагбаумом со стороны свободного проезда и под шлагбаумом укладываются индукционные петли. Наезд на первую петлю приведет к открыванию шлагбаума, а съезд со второй к его закрытию.
Существует мошенничество, когда два или несколько автомобилей выезжают с парковки "паровозиком". Если вторая машина едет за первой "бампер в бампер" петли терминала выезда воспринимают их как один автомобиль. Для борьбы с этим явлением на выезде устанавливается шлюз. В 7-8 метрах после основного шлагбаума устанавливается дополнительный шлагбаум. Он откроется, только если закрыт основной шлагбаум и машина наехала на петлю перед дополнительным шлагбаумом.
Приведенные примеры не ограничивают применение индукционных петель. Помимо парковок датчики индукционных петель применяются при установке шлагбаумов, автоматических ворот, в системах управления дорожным движением т.п.
Смотрите другие статьи из серии VECTOR_AP 4000. Давайте знакомиться:
VECTOR_AP 4000. Архитектура/Железо
VECTOR_AP 4000. Идентификаторы
VECTOR_AP 4000. Гибкое задание прав операторов
VECTOR_AP 4000. Арендные карты
Для обсуждения новости Вы можете оставить свой комментарий на официальной странице ООО "АП Технологии" в социальной сети Вконтакте: